
Литературный вечер “Любовью дорожить умейте”
Любовь – самое поэтически-возвышенное, чистое и прекрасное чувство. Тема любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека.
Вечер можно открыть инсценировкой третьей главы романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина. Ведущий читает из нее шестнадцатую строфу (“Тоска любви Татьяну гонит…”). При словах “Настает ночь; луна обходит…” медленно раздвигается занавес. Ведущий, стоящий сбоку сцены, произносит последние слова строфы: “И тихо с няней говорит… ” – и уходит. На сцене – Татьяна с няней. Между ними происходит разговор. При словах Татьяны: “Поди, оставь меня одну” – няня, перекрестив ее и сокрушенно покачав головой, выполняет приказание. Ведущий говорит “И вот она одна”. Далее сцена: Татьяна, сидя за столом, пишет письмо Онегину. Со слов: “Зачем вы посетили нас?” – она встает и, ходя по сцене, вслух читает часть письма. Затем снова садится за стол, продолжает писать письмо и говорит: “Кончаю! Страшно перечесть…”.
Старшеклассница, вышедшая на сцену, говорит:
- Переживания, вызванные чувством любви, отражены в стихах современных поэтов. Многими поэтами воспета светлая юношеская любовь.
Ученик читает стихотворение “Мальчишка” Р. Рождественского:
Он был грозою нашего района,
Мальчишка из соседнего двора,
И на него с опаской, но влюбленно
Окрестная смотрела детвора.
Она к нему пристрастие имела,
Поскольку он командовал везде,
А плоский камень так бросал умело,
Что тот, как мячик, прыгал по воде.
В дождливую неясную погоду
Он шел к пруду бесстрашный, как всегда,
И посторонним не было прохода,
Едва он появлялся у пруда.
В сопровожденье преданных матросов,
Коварный, как пиратский адмирал,
Мальчишек бил, девчат таскал за косы
И чистые тетрадки отбирал.
В густом саду устраивал засады,
Играя там с ребятами в войну,
И как-то раз увидел он из сада
Девчонку незнакомую одну.
Забор вкруг сада был довольно ветхий –
Любой мальчишка в дырки проходил, –
Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки
И девочке дорогу преградил.
Она пред ним в нарядном платье белом
Стояла на весеннем ветерке
С коричневым клеенчатым портфелем
И маленькой чернильницей в руке.
Сейчас мелькнут разбросанные книжки –
Не зря ж его боятся, как огня, –
И вдруг она сказала: – Там мальчишки…
Ты проводи, пожалуйста, меня…
И он, от изумления немея,
Совсем забыв, насколько страшен он,
Шагнул вперед и замер перед нею,
Ее наивной смелостью сражен.
А на заборе дряхлом, повисая
Грозя сломать немедленно его,
Ватага адмиральская босая
Глядела на героя своего.
…Легли на землю солнечные пятна.
Ушел с девчонкой рядом командир.
И подчиненным было непонятно,
Что это он из детства уходил.
Ученица читая стихотворение “Любовь” Р. Рождественского:
Любовь. Мы об этом читали в книжках.
Любовь. Мы об этом понять не могли.
Но постепенно мужали мальчишки
И вот до нее доросли.
А помнишь – мы с ней не хотели знаться,
И часто пути для нее выбирая,
Ее мы считали лет до тринадцати
Чувством, которое все призирают.
Строгая кинжалы ножом перочинным,
Ровесниц вгоняя сраженьями в трепет,
Решали мы, что настоящий мужчина
Тот, который девчонок не терпит.
Смеясь, читали на стенах:
“Вова + Лида” равно любовь…”
А тут – не такая! А тут – не похожая!
А тут – то близкая, то далекая,
Пришла и выволокла на улицу